Конкурс на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» «Юный правовед»
В рамках реализации договора о сотрудничестве Генеральной прокуратуры РФ и ФГБОУ «Всероссийский детский центр «Океан» объявляется региональный этап конкурса на участие в дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Юный правовед».
Конкурс проводится на участие в тематической смене, которая будет проходить с 11 по 31 августа 2019 года.
Для участия в конкурсе приглашаются дети в возрасте 12-17 лет (включительно).
Участник конкурса обязан подготовить эссе «Твори закон на благо общества».
Подробные условия конкурса, список необходимых документов, критерии оценки участников определены Положением, размещенным на официальных сайтах ВДЦ «Океан» http://www.okean.org, Генеральной прокуратуры РФ http://www.agprf.org.
Документы, предусмотренные Положением о конкурсе, и эссе «Твори закон на благо общества» предоставляются в прокуратуру области (г. Липецк, ул. Зегеля, 25) до 25.03.2019.
Ограничение размера удержаний при взыскании алиментов
Семейным кодексом Российской Федерации установлена обязанность родителей по содержанию своих несовершеннолетних детей. Денежная форма такого содержания – алименты, размер которых определяется нотариально удостоверенным соглашением между родителями либо устанавливается судом.
Удержание алиментов производится со всех видов заработка и дополнительного вознаграждения родителя как по основному месту работы, так и за работу по совместительству.
Общий размер удержаний с учетом алиментов не может быть больше 70% дохода родителя.
В целях обеспечения баланса прав как несовершеннолетнего, так и уплачивающего алименты родителя законодатель определил виды выплат, на которые взыскание не обращается, это суммы, выплачиваемые в качестве возмещения вреда здоровью, в связи со смертью кормильца, из средств материнского капитала и иных выплат, установленных законом.
Нельзя взыскать с родителя денежные средства, полученные в качестве алиментов от иных лиц.
Помимо иных доходов родителя, алименты могут быть удержаны с сумм, выплачиваемых работодателем в соответствии с законодательством о труде.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации удержание алиментов на несовершеннолетних детей не распространяется на суммы возмещения расходов алиментообязанному работнику за использование его личного транспорта в интересах работодателя, так как эти выплаты преследуют цель компенсировать работнику расходы, связанные с использованием им в процессе осуществления трудовой деятельности своего личного имущества, и не несут ему экономической выгоды.
Изменения в законодательстве о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию
Со 2 апреля 2019 года вступили в силу изменения действующего законодательства в защиту прав несовершеннолетних. Так, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101” сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи включены в единый реестр сайтов с запрещенной информацией. Основанием для внесения в подобный реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации. На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.
Законодателем введен новый объект гражданских прав – цифровые права
Федеральным законом от 18.03.2019 года № 34-ФЗ внесены изменения в Гражданский кодекс Российской Федерации.
Данный кодекс дополнен статьей 141.1, в соответствии с которой цифровыми правами признаются названные в таком качестве в законе обязательственные и иные права, содержание и условия осуществления которых определяются в соответствии с правилами информационной системы, отвечающей установленным законом признакам.
Осуществление, распоряжение, в том числе передача, залог, обременение цифрового права другими способами или ограничение распоряжения цифровым правом возможны только в информационной системе без обращения к третьему лицу.
Федеральный закон также вводит новое правило о письменной форме сделки, закрепленное статьей 160 Гражданского кодекса РФ, она будет соблюдена в случае совершения лицом сделки с помощью электронных либо иных технических средств, позволяющих воспроизвести на материальном носителе в неизменном виде содержание сделки, при этом требование о наличии подписи считается выполненным, если использован любой способ, позволяющий достоверно определить лицо, выразившее волю.
Законом, иными правовыми актами и соглашением сторон может быть предусмотрен специальный способ достоверного определения лица, выразившего волю.
Условиями сделки может быть предусмотрено исполнение ее сторонами возникающих из нее обязательств при наступлении определенных обстоятельств без направленного на исполнение обязательства отдельно выраженного дополнительного волеизъявления его сторон путем применения информационных технологий, определенных условиями сделки.
Изменения вступят в действие с 01.10.2019 года.
Внесены изменения в закон о защите прав потребителей
Федеральным законом РФ от 18 марта 2019 № 38-ФЗ внесены изменения в Закон «О защите прав потребителей».
Так, федеральным законодательством расширяются полномочия высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления путем предоставления им права разработки, соответственно региональных и муниципальных программ по защите прав потребителей.
Федеральный закон устанавливает конкретные способы подачи и рассмотрения жалоб потребителей: в письменной форме, в электронной форме, по почте, через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через официальный сайт органа государственного надзора, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации либо органа местного самоуправления, через единый портал государственных и муниципальных услуг либо региональный портал государственных и муниципальных услуг, а также – при личном приеме заявителя.
При этом предусматривается возможность осуществления консультирования граждан по вопросам защиты прав потребителей в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
Обращение в инспекцию труда или прокуратуру является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд
Пленум Верховного Суда РФ в п. 16 постановления от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» дал разъяснение, согласно которому, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.
Кроме того, рассматривая конкретный спор, Верховный Суд РФ пришел к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке.
Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения, ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 ТК РФ срока.
Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника.
Обновлен порядок проведения обследования условий жизни несовершеннолетних граждан и их семей
7 апреля 2019 года вступил в законную силу приказ Минпросвещения России от 10 января 2019 года N 4 “О реализации отдельных вопросов осуществления опеки и попечительства в отношении несовершеннолетних граждан”. В настоящее время обследование осуществляется с целью выявления обстоятельств, свидетельствующих об отсутствии родительского попечения над несовершеннолетним гражданином, и принятия мер по защите прав и интересов детей в случаях смерти родителей, лишения их родительских прав, ограничения их в родительских правах, признания родителей недееспособными, болезни родителей, длительного отсутствия родителей, уклонения родителей от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе родителей взять своих детей из образовательных организаций, медицинских организаций, организаций, оказывающих социальные услуги, или аналогичных организаций, при создании действиями или бездействием родителей условий, представляющих угрозу жизни или здоровью детей либо препятствующих их нормальному воспитанию и развитию, а также в других случаях отсутствия родительского попечения. Порядком устанавливается: – перечень органов и организаций, имеющих право проводить обследование; – основания для проведения обследования; – перечень обстоятельств, устанавливаемых при проведении обследования; – требования к акту обследования. В приложениях к Приказу приводятся: формы акта обследования условий жизни несовершеннолетнего гражданина и его семьи; заявления гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах; акта обследования условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем несовершеннолетнего гражданина либо принять детей, оставшихся без попечения родителей, в семью на воспитание в иных установленных семейным законодательством РФ формах. Признан утратившим силу Приказ Минобрнауки России от 14 сентября 2009 г. N 334 “О реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. N 423”.
Право на выбор или смену поликлиники
В соответствии со ст.21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с учетом информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.04.2019, каждый гражданин России, застрахованный по программам обязательного медицинского страхования, вправе раз в год менять медицинскую организацию, в которой ему амбулаторно предоставляется медицинская помощь (поликлинику, в том числе стоматологическую, женскую консультацию).
В случае изменения места жительства или места пребывания, гражданин может прикрепляться к новой поликлинике чаще указанного периода.
Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию и иметь при себе:
– полис ОМС или временный полис ОМС;
– паспорт, временное удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
– документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, в случае, если прикрепить необходимо ребенка;
– СНИЛС (при наличии);
– документ, подтверждающий смену места жительства, в случае смены поликлиники чаще, чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.
Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания при наличии вышеуказанных документов неправомерен.
Проверка предоставленных гражданином сведений и прикрепление к новой поликлинике осуществляется в течение 4 рабочих дней. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.
При возникновении затруднений гражданин вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС. Номер круглосуточной «горячей линии» указан на полисе и на сайте страховой компании.
За ненадлежащее исполнение родительских обязанностей предусмотрена ответственность.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает родителей не только воспитывать своих детей, но и заботиться о них, обеспечивать детей всем необходимым, даже если родитель или оба родителя с детьми не проживают.
За неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями своих обязанностей предусмотрена административная и уголовная ответственность.
Ненадлежащим исполнением родителями своих обязанностей по воспитанию и содержанию ребенка является отсутствие заботы со стороны родителей, препятствие в получении ребенком общего образования, а также качественного медицинского обслуживания, проживание ребенка в условиях, не соответствующих санитарным нормам, безнадзорность ребенка. При этом ответственности подлежат не только родители, но и законные представители ребенка, на которых возложена обязанность по его воспитанию – опекуны, попечители, должностные лица государственного учреждения, в котором воспитывается ребенок.
В случае, если родители или иные законные представители не заботятся о физическом и нравственном развитии ребенка, создании подходящих условий для обучения ребенка, то есть не выполняют своих обязанностей по воспитанию и обучению ребенка, они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 5.35 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Если ненадлежащее исполнение или неисполнение обязанностей родителем либо иным лицом, на которое возложены эти обязанности, соединено с жестоким обращением с несовершеннолетним, для виновного наступает уголовная ответственность, предусмотренная ст. 156 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Жестокое обращение может выражаться в физическом насилии (побоях, истязаниях, причинении вреда здоровью), в психическом насилии (унижении, оскорблении), а также в эксплуатации ребенка, лишении его пищи, воды, одежды. За такие действия предусмотрено уголовное наказание в виде штрафа в размере до 100 тыс. рублей, обязательных работам до 440 часов, исправительных работ на срок до двух лет, принудительных работ на срок до трех лет либо лишения свободы на срок до трех лет.
Установлена административная ответственность за распространение оскорбляющей общество и государство информации.
Федеральным законом от 18.03.2019 №28-ФЗ “О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях” статья 20.1 КоАП РФ дополнена частями 3-5 согласно которым, распространение в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информации, выраженной в неприличной форме, которая оскорбляет человеческое достоинство и общественную нравственность, показывает явное неуважение к обществу, государству, официальным государственным символам РФ, Конституции РФ или органам, осуществляющим государственную власть в РФ, повлечет административную ответственность в виде штрафа от 30000 до 100000 рублей.
За повторное совершение указанного правонарушения штраф составит от 100000 до 200000 рублей, в качестве альтернативы предусмотрен арест на срок до 15 суток.
В случае привлечения к административной ответственности более чем во второй раз по указанной статье правонарушителю придется заплатить штраф от 200000 до 300000 рублей или отбыть административный арест до 15 суток.
Изменения в законодательстве о защите детей от информации, наносящей вред их здоровью и развитию
Со 2 апреля 2019 года вступили в силу изменения действующего законодательства в защиту прав несовершеннолетних. Так, постановлением Правительства РФ от 21 марта 2019 г. N 295 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 октября 2012 г. N 1101” сайты, побуждающие несовершеннолетних к противоправным действиям, угрожающим жизни или здоровью, будут на основании решения Росмолодежи включены в единый реестр сайтов с запрещенной информацией. Основанием для внесения в подобный реестр станет постановление судебного пристава-исполнителя об ограничении доступа к такой информации. На удаление запрещенной информации или ограничение доступа к сайту владельцу сайта или провайдеру хостинга законодательно отводятся лишь сутки вместо прежних трех.
Обращение в инспекцию труда или прокуратуру является уважительной причиной пропуска срока на обращение в суд
Пленум Верховного Суда РФ в п. 16 постановления от 29.05.2018 № 15 «О применении судами законодательства, регулирующего труд работников, работающих у работодателей – физических лиц и у работодателей – субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» дал разъяснение, согласно которому, об уважительности причин пропуска срока на обращение в суд при рассмотрении трудового спора может свидетельствовать своевременное обращение работника с письменным заявлением о нарушении его трудовых прав в органы прокуратуры и (или) в государственную инспекцию труда, которыми в отношении работодателя было принято соответствующее решение об устранении нарушений трудовых прав работника, вследствие чего у работника возникли правомерные ожидания, что его права будут восстановлены во внесудебном порядке.
Кроме того, рассматривая конкретный спор, Верховный Суд РФ пришел к заключению, что, направляя письменные обращения по вопросу незаконности увольнения гражданина в государственную инспекцию труда и органы прокуратуры, работник правомерно ожидал, что в отношении его работодателя будет принято соответствующее решение об устранении нарушений его трудовых прав и его трудовые права будут также восстановлены во внесудебном порядке.
Указанные обстоятельства и доводы работника о том, что вопреки его ожиданиям о разрешении указанными органами вопроса о незаконности его увольнения, ему было рекомендовано за разрешением спора обратиться в суд, по мнению суда, дают основание для вывода о наличии уважительных причин пропуска работником установленного ст. 392 ТК РФ срока.
Таким образом, досудебное обращение работника с жалобой на действия работодателя в контролирующие органы и ожидание соответствующего ответа является уважительной причиной для пропуска работником срока на обращение в суд за разрешением трудового спора независимо от того, как названные органы отреагировали на обращение работника.
Право на выбор или смену поликлиники
В соответствии со ст.21 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», с учетом информации Федерального фонда обязательного медицинского страхования от 02.04.2019, каждый гражданин России, застрахованный по программам обязательного медицинского страхования, вправе раз в год менять медицинскую организацию, в которой ему амбулаторно предоставляется медицинская помощь (поликлинику, в том числе стоматологическую, женскую консультацию).
В случае изменения места жительства или места пребывания, гражданин может прикрепляться к новой поликлинике чаще указанного периода.
Для прикрепления необходимо обратиться в выбранную медицинскую организацию и иметь при себе:
– полис ОМС или временный полис ОМС;
– паспорт, временное удостоверение личности или свидетельство о рождении (для детей до 14 лет);
– документ, удостоверяющий личность законного представителя несовершеннолетнего, в случае, если прикрепить необходимо ребенка;
– СНИЛС (при наличии);
– документ, подтверждающий смену места жительства, в случае смены поликлиники чаще, чем 1 раз в год по причине изменения места жительства.
Отказ в прикреплении из-за отсутствия регистрации по месту временного пребывания при наличии вышеуказанных документов неправомерен.
Проверка предоставленных гражданином сведений и прикрепление к новой поликлинике осуществляется в течение 4 рабочих дней. Открепление от прежней поликлиники происходит автоматически.
При возникновении затруднений гражданин вправе обратиться в страховую медицинскую организацию, выдавшую ему полис ОМС. Номер круглосуточной «горячей линии» указан на полисе и на сайте страховой компании.
Прокурор района обратился в суд с иском о взыскании с отца несовершеннолетнего ребенка неустойки за несвоевременную уплату алиментов
Прокуратура Добровского района провела проверку исполнения законодательства в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних. Поводом для проверки послужило обращение матери ребенка о невыплате бывшим супругом алиментов на содержание малолетней дочери.
Установлено, что Добровским РО СП УФССП России по Липецкой области на основании судебного решения в отношении отца несовершеннолетнего ребенка возбуждено исполнительное производство о взыскании алиментов.
В то же время должник от исполнения возложенной на него обязанности уклонялся, материальной помощи своему ребенку не оказывал. В результате бездействия у него образовалась задолженность в размере более 100 тыс. рублей.
Семейным кодексом Российской Федерации установлено, что при образовании задолженности по вине лица, обязанного уплачивать алименты по решению суда, виновное лицо уплачивает получателю алиментов неустойку в размере одной второй процента от суммы невыплаченных алиментов за каждый день просрочки.
По итогам проведенной проверки прокурор обратился в суд в защиту интересов малолетнего ребенка с заявлением о взыскании с отца неустойки за несвоевременную уплату алиментов.
Мировым судьей исковые требования прокурора удовлетворены.
Прокурор на защите трудовых прав граждан.
В рамках надзора за соблюдением трудовых прав граждан прокуратура района выявила факт несвоевременной выплаты заработной платы работникам ООО ДПМК «Добровская».
Установлено, что в нарушение статьи 136 Трудового кодекса РФ предприятием допускались задержки выплаты заработной платы работникам.
По итогам проверки прокурором района в отношении ООО ДПМК «Добровская», а также в отношении директора предприятия вынесено постановление о возбуждении административного производства по ч. 6 ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (невыплата или неполная выплата в установленный срок заработной платы, других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния).
Прокуратурой района приняты меры по обеспечению надлежащего состояния детских площадок
Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства, регламентирующего вопросы безопасности использования конструкций и оборудования на детских площадках.
Установлено, что практически повсеместно к созданию условий для организации досуга детей органы местного самоуправления приступают лишь после прокурорской проверки.
Вследствие отсутствия контроля за состоянием игровых и спортивных площадок, требующих постоянного обслуживания, они остаются без должного внимания и со временем безвозвратно утрачиваются.
Надзорными мероприятиями выявлены многочисленные нарушения требований безопасности при эксплуатации тренажеров и других конструкций, несоблюдение санитарно-эпидемиологических норм при использовании сооружений, установленных на детских площадках.
В рамках проверки также обследованы спортивные площадки, расположенные на территориях общеобразовательных и дошкольных учреждений. Установлено, что детский инвентарь не соответствует требованиям безопасности и представляет опасность для детей. В частности, спортивные тренажеры не оборудованы специальным ударопоглощающим покрытием, сломаны или отсутствуют отдельные элементы оборудования (ручки тяги, поручни). Проверкой игрового оборудования в образовательных учреждениях установлено, что в основном оно также установлено много лет назад, имеет большой процент износа и морально устарело, и, естественно, не соответствует требованиям безопасности. В большинстве своем поддержание его в рабочем состоянии производится лишь силами работников учреждений.
Нередко на спортивных площадках образовательных учреждений имеются выбоины, футбольные ворота, спортивные сооружения, изготовленные из металлических труб, не закреплены и т.д.
В ходе проверки обращено внимание на наличие в игровых зонах детских игровых и спортивных площадок препятствий, которые могут стать причиной получения детьми травм (осколки битого стекла) Также выявлены случаи использования в качестве игрового оборудования отработанных резиновых покрышек.
Всего по результатам проверки выявлено более 40 нарушений закона, для устранения которых внесено 14 представлений, возбуждено 14 дел об административных правонарушениях.
По требованию прокурора гражданин обеспечен лекарственными средствами
В прокуратуру района поступило обращение жителя с. Доброе по вопросу отказа ГУЗ «Добровская РБ» в обеспечении лекарственными средствами по льготным рецептам.
В раках проверки установлено, что заявитель является ветераном боевых действий и имеет заболевание сахарный диабет, то есть является лицом, имеющим право на меры социальной поддержки, предусмотренной Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ “О государственной социальной помощи”, а также правом на бесплатное предоставление лекарственных средств, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.07.1994 N 890 и постановлением администрации Липецкой области № 625 от 28.12.2017 года в связи с наличием заболевания сахарный диабет.
Заявитель на основании ч. 3 ст. 6.3 Закона № 178-ФЗ отказался от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг в натуральной форме. В результате гражданин получал стоимость услуг в денежной форме (в форме ежемесячной денежной выплаты). В связи с чем, ГУЗ «Добровская РБ» отказывала ему в амбулаторном обеспечении лекарственными препаратами для лечения сахарного диабета за счет средств бюджета субъекта, рецепты на приобретение лекарственных препаратов бесплатно не выписывались.
При одновременном наличии права на получение лекарственного обеспечения в рамках набора социальных услуг, предоставляемого за счет средств федерального бюджета, а также в рамках льготного порядка обеспечения лекарственными средствами, предоставляемыми за счет средств субъекта Российской Федерации, граждане вправе получать лекарственное обеспечение по двум основаниям.
В свою очередь, при отказе от набора социальных услуг за гражданами, имеющими право на лекарственное обеспечение по двум основаниям, у них сохраняется право на получение лекарственных средств, предоставляемых за счет средств субъекта Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.94 N 890.
Статьей 11 Федерального закона от 21 ноября 2011 N 323-ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации” предусмотрено, что отказ в оказании медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и взимание платы за ее оказание медицинской организацией, участвующей в реализации этой программы, и медицинскими работниками такой медицинской организации не допускаются.
В связи с выявленными нарушениями прокурор района обратился в Липецкий районный суд с требованием обязать ГУЗ «Добровская РБ» обеспечить заявителя льготными лекарственными средствами.
Решением Липецкого районного суда требования прокурора удовлетворены (решение суда вступило в законную силу).
Прокуратура выявила нарушения при проведении предрейсовых медицинских осмотров.
Прокуратурой района в деятельности ГУЗ «Добровская РБ» выявлены нарушения порядка проведения предрейсовых медицинских осмотров.
Так, Приказом Минздрава России от 15 декабря 2014 года N835н утвержден “Порядок проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров” (который определяет правила проведения предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров.
В соответствии с пунктом 14 Приказа от 15 декабря 2014 года N835н, результаты проведенных предсменных, предрейсовых и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров вносятся в Журнал регистрации предрейсовых, предсменных медицинских осмотров и Журнал регистрации послерейсовых, послесменных медицинских осмотров соответственно (далее – Журналы), в которых указывается следующая информация о работнике: 1) дата и время проведения медицинского осмотра; 2) фамилия, имя, отчество работника; 3) пол работника; 4) дата рождения работника; 5) результаты исследований, указанных в пункте 10 настоящего Порядка; 6) заключение о результатах медицинских осмотров в соответствии с пунктами 12 настоящего Порядка; 7) подпись медицинского работника с расшифровкой подписи; 8) подпись работника.
Медосмотры могут проводиться медработниками, имеющими высшее и (или) среднее профобразование, медорганизацией или иной организацией, осуществляющей медицинскую деятельность (в том числе медработником, состоящим в штате работодателя) при наличии лицензии, предусматривающей осуществление предрейсовых и послерейсовых медосмотров (п. 8 Приказа от 15 декабря 2014 года N835н).
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 100 Федерального закона от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах здоровья граждан в Российской Федерации» право на осуществление медицинской деятельности в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское образование в Российской Федерации в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и имеющие сертификат специалиста.
Медицинский работник, проводящий предрейсовый и послерейсовый осмотры, должен помимо высшего и (или) среднего профессионального образования иметь действующий сертификат специалиста и документ, подтверждающий прохождение специального обучения по программе подготовки медперсонала по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медосмотров водителей транспортных средств, утвержденной приказом Минздрава РФ от 14.07.2003 N 308 (приложение N 8) (п. 1 ч. 1 ст. 100 Закона N 323-ФЗ, введение к Методическим рекомендациям, утв. Минздравом РФ и Минтрансом РФ 29.01.2002).
В нарушение вышеуказанных требований, предрейсовые медицинские осмотры в ГУЗ «Добровская РБ» проводила медицинская сестра врача наркологического кабинета ГУЗ «Добровская РБ» Карякина М.И., не имеющая сертификата о прохождении подготовки по вопросам проведения предрейсовых, послерейсовых и текущих медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В связи с выявленными нарушениями в отношении главной медицинской сестры ГУЗ «Добровская РБ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 11.32 КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения мировому судье Добровского судебного участка.
Постановлением мирового судьи главная медицинская сестра привлечена к административной ответственности в виде штрафа.
По требованию прокурора суд ограничил доступ к сайтам о продаже поддельных паспортов.
Прокуратурой района в ходе осуществления мониторинга сети Интернет на предмет выявления информации, запрещенной к распространению, выявлен ряд сайтов с размещенными на них предложениями продажипаспортов гражданина РФ неопределённому кругу лиц.
В соответствии с Положением о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденном постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828, выдача и замена паспортов производятся территориальными органами Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту жительства, по месту пребывания или по месту обращения граждан в порядке, определяемом Министерством внутренних дел Российской Федерации (пункт 10). Документы и личные фотографии, необходимые для получения или замены паспорта, граждане представляют в территориальные органы Министерства внутренних дел Российской Федерации непосредственно либо через должностных лиц многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг.
Федеральным законодательством предусмотрена уголовная ответственность за подделку, изготовление или сбыт поддельных документов, государственных наград, штампов, печатей, бланков (ст. 327 УК Российской Федерации).
С учетом того, что законодательство запрещает сообщать информацию, за распространение которой предусмотрена административная или уголовная ответственность, прокурор района обратился в суд с исковым заявлением о признании выявленной информации запрещенной к размещению на территории Российской Федерации.
Решением суда требования прокурора удовлетворены.
Липецкий районный суд удовлетворил исковые требования прокурора о прекращении действия права на управление транспортным средством.
Установлено, что житель с. Доброе состоял на учете у врача – нарколога с диагнозом: “Синдром зависимости от опиатов. Пагубное употребление каннабиноидов с вредными последствиями” и не был снят с учета. Однако, несмотря на имеющееся заболевание, осуществлял водительскую деятельность на основании соответствующего удостоверения, выданного в 2016 году.
Управление транспортным средством водителем, имеющим такое заболевание, препятствует безопасному управлению транспортными средствами, являющимся источником повышенной опасности, в результате чего создается угроза причинения вреда жизни, здоровью граждан, имущественного ущерба и возникновения дорожно – транспортных происшествий.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения прокурора в суд.
Решением Липецкого районного суда требования прокурора о прекращении действия права на управление транспортным средством удовлетворены.
Прокурор района
старший советник юстиции А.Н. Маслов